Сегодня в Ливии происходит противоборство пяти основных сил, кланы которых сосредоточились в городах Сирте, Мистрате, Бани Валиде, в Джебель Нефуса / Зентане и в Триполи.
Племена в Сирте были раздроблены бомбежками НАТО, но они сохранили свою патриотическую лояльность, и теперь, когда самолеты альянса вернулись на свои аэродромы, они готовы к возобновлению войны против ПНС.
Ополченцы Мисраты, которые участвовали в омерзительном линчевании лидеров Ливии, отказываются признавать любой орган власти кроме своих лидеров. Они ненавидят все государственные составляющие Триполитании, в том числе и исламистов.
К югу от Мисраты в центре Бани Валида находятся племена Варфалла (Warfalla), которых насчитывается, примерно, 500 000 человек и которые всегда оставались верными сторонниками прежней власти Ливии и лично Каддафи.
И, наконец, в районе Триполи происходят противостояния и военные сражения между ополченцами из берберов, принадлежащих Зентену и Джебель-Нефусе, с одной стороны, и кланом исламистов Триполи и его военным советом, с другой стороны. Это противостояние значительно усилилось в последние дни.
Очень важное событие произошло 25 ноября и связано оно с арестом в аэропорту Триполи Абдельхакима Бельхаджа, главы военного совета Триполи, который пытался вылететь в Турцию под чужим именем. Его арест был произведен бригадой из Зентена. Сам он является ветераном войны в Афганистане, поддерживает фундаменталистов и сам поддерживается властями Катара. Это задержание, само по себе, свидетельствует о поворотном моменте в отношениях между кланами в Ливии, несмотря на то, что он был выпущен по просьбе Мустафы Абдель Джалила из страны и успешно добрался до Турции.
Краеугольным камнем сегодняшнего противостояния в Ливии, как было отмечено многими свободными аналитиками, является тот факт, что берберы решили разыграть свою карту. Они оказались в самом худшем положении после того, как к власти пришли исламские националисты, которые создали угрозу их существованию в целом. В новом правительстве они не представлены вообще, несмотря на их военную мощь.
Поэтому 25 ноября конференция Джамахирии амазигов (берберов) приостановила свои отношения с ПНС.
В военном отношении берберы взяли контроль над частью столицы, включая аэропорт. Еще одним их активом является захваченный Саиф аль Ислам Каддафи, к которому они относятся с должным вниманием и уважением. Это отношение к Саифу разительно контрастирует с варварским линчеванием его отца бандами Мисраты. За это повстанцев из Мисраты ненавидят и поклялись им отомстить огромное количество ливийцев.
Если нынешнее правительство не удовлетворит запросы берберов, которые составляют около 10% от 6 миллионов всех ливийцев, то, скорее всего, будет создан союз из патриотов и партизан, племен Варфалла, племен из Сирта и всех сил берберов против ПНС и Мисраты. И это, не считая сил Сопротивления в Триполи, которые, сами по себе, могут свободно противостоять повстанцам из Мисраты. А еще существуют тауреги и тубу на юге, которые оставлись верными Каддафи на протяжении всего этого периода.
Если все это случится, то Киренаика (Cyrenaica), которая остается под контролем исламистов, будет самым подходящим местом для бегства туда новой «элиты» Триполи.
Перевод: za-afriku.ru
Автор: Bernard Lugan
Источник: realpolitik.tv
Автор: Bernard Lugan
Источник: realpolitik.tv
Комментариев нет:
Отправить комментарий