Страницы

17 апреля 2010 г.

tedium vitae (отвращение к жизни)


Тот осколок, ржавый и щербатый,
Мне прислала, как повестку, смерть:
Только б дотащили до санбата,
Не терять сознание, не сметь!
                                    Ю. Друнина.

      Я себя весьма скверно чувствую. И самочувствие мое день ото дня ухудшается... Потерян аппетит, притупились физиологические чувства, будто кто-то заткнул их куском ваты. Начинает беспокоить бессонница… Нет, речь не о здоровье – оно у меня пока в порядке. Речь также не о хлебе – он у меня пока есть.

      Речь о состоянии духа.

      Вероятно, лучше всего его состояние может передать письмо Героя Советского Союза К.П. Орловского в Кремль, в котором он писал: “…материально я живу очень хорошо. Морально – плохо”. И пояснил, почему: будучи демобилизованным по ранению (а дело было в 1944 году), Кирилл Прокофьевич, проживая на территории уже освобожденной от нацистов Белоруссии и чувствуя огромную потребность принять участие в послевоенном восстановлении страны, жестоко страдал от мысли, что в силу полученных на фронте увечий он не сможет в полную меру быть полезен своему народу.
 
      В конце концов, предложение ветерана (он предлагал создать колхоз-новатор, изложил четкий план реализации замысла и под это дело просил товарный кредит) было реализовано, и очень скоро К.П. Орловский стал не только Героем Социалистического труда, но и послужил прообразом председателя колхоза в фильме “Председатель”.

15 апреля 2010 г.

Анекдот века: “Пророссийский Президент Украины”


Засунули, наконец, и мне в ящик “незваного гостя хуже Ахметова” – “шапочного знакомого” по фамилии Янукович. Цветасто рекламируют: Виктор Федорович - хороший человек (шутка ли - детей имеет и вообще, Янукович это вам не Янкелевич). Но главное дело, Янукович, дескать, – “пророссийский Президент”. Так и пишут: “наконец-то”, “вот теперь-то”, "ах, повезло" - и так далее.
Ох, жулики, жулики… В арестантскую роту бы этих писарчуков определить, да заставлять свинину жрать, да по субботам. А потом - розгами, смоченными в доброй полтавской горилке: чик-чик, чик-чик... Многие, однако, верят, а между тем нет для серединного хохла страшнее зверя, чем “пророссийский Президент Украины”. Для незалежного кролика это неизмеримо хуже любого “прозападного Президента” (неясностью позиций и непониманием происходящего), хуже даже всякого гоголевского Вия (уж мне-то не знать?).
Почему? Давайте разбираться, прежде всего – с критериями “пророссийскости”.

11 апреля 2010 г.

Памяти Николая Карповича Самолюка.

Известна цифра погибших при освобождении Польши советских воинов – около 600 000, но кто считал, сколько выживших и доживших до “суверенной демократии” освободителей Польши умерли “только потому”, что дело их жизни – освобождение Родины и Европы от фашизма – что это дело современными польскими мерзавцами и их кремлемскими холуями было объявлено “оккупацией Европы” (и Польши в т.ч.), едва ли не более страшным преступлением, чем гитлеровский “орднунг” (при котором германскими “орднунцами” было отправлено на тот свет более 4 млн поляков)?